Эта статья написана в образовательных целях.
Не воспринимайте написанное здесь всерьез и не повторяйте за автором.
Покажу как эмулировать игры свичта на примере Prince of Persia: The Lost Crown. Речь идет о Switch, а не о Wii U, для второго лучше использовать эмулятор Cemu.
То есть, когда вы покупаете игру (со 100% скидкой разумеется) обращайте внимание для чего она, Switch или Wii U - это две разные консоли.
Эта статья для тех кто хочет сделать все своими руками, а не скачать уже готовый репак с эмулятором и прочим от жирной девочки.
Мы скачаем эмулятор, настроим эмулятор, скачаем/установим прошивку для свитча, скачаем prod.keys, конвертируем дамп игры в формат для эмулятора, установим DLC для игры и наконец запустим.
Для начала качаем эмулятор Yuzu (эмулятор прикрыли) или Ryujinx (эмулятор прикрыли), какой значения не имеет. Попробуйте оба если хотите, какой больше понравится тот и используйте. Я буду использовать Ryujinx.
Первый запуск Ryujinx
Вы уже скачали эмулятор и распаковали его в нужную директорию.
Открываем ryujinx, видим это:

Не обращаем внимания, так и должно быть. Нажимаем ОК.

Переходим в директорию где хранятся конфиг файлы Ryujinx:

Вы должны оказаться в:
|
|
Отсюда не уходим. Закрываем эмулятор, для установки ключей его нужно было хотя бы раз запустить, чтобы тот создал свои файлы в AppData.
Скачиваем прошивку и ключи
Переходим на сайт и качаем последнюю прошивку и ключи.
Качать Ryujinx/Yuzu/Switch - значения не имеет, они все одинаковые.
Прошивка ясное дело это прошивка, думаю мы все знаем что это такое.
Ключи это буквально ключи, без них игры работать не будут. Ключи нужны для дешифровки, то есть ключи это своего рода DRM.
Игры требуют определенной прошивки, обратная совместимость как я понимаю есть. Если вы скачаете старую прошивку, новая игра может не работать. Ключи зависимы от прошивки, так как в оригинале ключи идут вместе с прошивкой, но мы пираты.
Это информация может быть не совсем верна, это просто мое наблюдение, у меня никогда не было консоли от Nintendo.
Установка прошивки и ключей
Содержимое архива с ключами кидаем в открытые ранее файлы.
Должно быть так:
- Ryujinx
| - system
| | - prod.keys
| | - Profiles.json
| | - title.keys
Запускаем Ryujinx, если снова появилась ошибка, значит стоит перечитать текст выше. Если же ошибки нет - ключи установлены, теперь прошивка.
Tools > Install Firmware > …from XCI or ZIP » Архив с прошивкой:

Препарируем дамп игры
Где “покупать” игру решайте сами. Главное помните о Wii U и Switch (см. начало статьи).
Если дамп игры не в .xci
, .nsp
, .pfs0
, .nca
, .nro
, .nso
или не распакованный, то нужно распаковать или конвертировать его. Если же у вас уже есть распакованные файлы игры или дамп в формате выше - пропускайте этот шаг.
Конвертируем дамп игры
Для конвертации будем использовать утилиту nsz, качаем и распаковываем ее. Открываем nsz.exe и видим это:

...\nsz_v4.6.1_win64_portable\keys.txt or C:\Users\%username%\.switch\prod.keys not found!
Please dump your keys using https://github.com/shchmue/Lockpick_RCM/releases
Press Enter to exit...
Ошибка гласит что отсутствует prod.keys. Есть два варианта:
- Создать
keys.txt
в корне утилиты, с ключами изprod.keys
. - Создать папку
.switch
в папке юзера, и кинуть тудаprod.keys
.
Первый вариант будет чище, поэтому создаем текстовый файл в корне утилиты:
- nsz_v4.6.1_win64_portable
| - keys.txt
Открываем скачанный prod.keys
с помощью любого текстового редактора, копируем содержимое prod.keys
в keys.txt
. Запускаем снова и ошибки нет:

Следуя строке белого цвета жирного шрифта в центре окна, берем файл вашей игры (в моем случае .nsz) и перетаскиваем его в окно утилиты:

Decompress NSZ/XCZ. Ожидаем окончания, новый дамп будет лежать в той же директории что и оригинальный дамп.
Extract. Если вы хотите распаковать дамп соответственно.
В моем случае это “Decompress NSZ/XCZ” для конвертации .NSZ в .NSP.
Готово. Осталось самое простое, запустить.
Запуск игр
Как я понял игры тут не устанавливаются, а просто запускаются из дампа или распакованных файлов.
Поэтому в удобном месте создайте папку с играми. Внутри удобной папки с играми, создайте другую папку с конкретной игрой, туда поместите дамп\файлы игры. Если есть DLC - туда же. Вот как у меня:
- ryujinx
| - games
| | - Prince of Persia the Lost Crown
| | | - .nsp
| | | - DLC
| | | | - .nsp
| | - Another Game
| - ryujinx-1.1.1117
Открываем Ryujinx > Load Application from File\Unpacked Game » выбираем дамп\папку:

Как только вы загрузите игру, игра начнет (ого) загружаться и запустится.
Для подключения DLC у вас должен быть каталог игр (см. Настройка Ryujinx > Каталог игр), ПКМ по игре > Manage DLC:

Нажимаем Add » .NSP. И так выбираете каждое DLC, возможно можно выбрать сразу все. Проставляете галочки напротив каждого DLC, если те не проставлены.
На этом все, далее будет настройка эмулятора Ryujinx для наилучшего юзабилити. Можете почитать или полазить по настройкам сами.
Настройка Ryujinx
Настройки находятся тут Options > Settings.

Каталог игр
Чтобы сделать удобный каталог игр, как у меня на скриншотах выше: General > Game Directories > Add » Выбираете ту самую удобную папку с играми. НЕ папку с игрой, а папку В которой ДРУГИЕ папки с играми.
- ryujinx
| - games <-- Выбираете это
| | - Prince of Persia the Lost Crown
| | | - .nsp
| | | - DLC
| | | | - .nsp
| | - Another Game
| - ryujinx-1.1.1117
Управление
Вкладка Input. Тут вы увидите, таблицу?
Сверху галочки:
- Docked Mode - назовем это “геймпад мод”
- Keyboard Access - чтобы играть на клавиатуре
- Mouse Access - это мышь, аналогично.
Но по сути это пресеты для пресетов. Если у геймпада вы биндите только левый и правый стик, то на клавиатуре левый/правый стик - верх, низ, лево, право. Включите - посмотрите.

Настраиваем все профили если (уже) собираетесь играть 8-ром, если нет, то только Player 1.
Чтобы настроить геймпад возможно понадобится софт. Геймпад может работать из коробки, а может и нет. XBOX должен, так как это Microsoft, как и Windows - если у вас Windows.
С ноунейм китайскими геймпадами ничего не скажу.
Для геймпада DualShock 4\5 (PlayStation) можно использовать DS4Windows.
Проблемы с DS4Windows
Из за ситуации с драйвером (vigembus) который использует DS4Windows, второй прекратит обновления. Если вы читаете эту статью из будущего, то возможно придется искать другой софт.
Есть второй вариант - Steam. Стим может работать с геймпадами, но он насколько мне известно “конвертирует” все в клавиатуру. DS4Windows вроде как, “конвертирует” все в геймпад XBOX. В прочем, через стим я этого не проверял, ни просто, ни эмулятор, только слышал.
Чтобы забиндить кнопки нужно нажать Configure под профилем. Если открылась панель управления самолетом - вы на верном пути.
Не забудьте выбрать устройства в Input Device.

Все что не кнопки, настраивайте по своему усмотрению. Чтобы забиндить кнопку нажимаем на Unbound > Нажимаем кнопку\клавишу на которую хотим сделать бинд:

Биндите на что хотите, но желательно, чтобы бинд совпадал с функцией на которую вы биндите (если это геймпад), как на скриншоте выше.
С клавиатурой аналогично, только прибавится несколько доп. биндов (верх, низ, лево, право).
Не забудьте сохранить профиль нажав Add сверху справа.
Графика
Мои настройки:

Для начала советую поставить что-то по типу этого:

Экспериментируйте с настройками. Сглаживание вероятней съедает больше всего производительности.
Лагают игры
Если лагает, не спешите снижать настройки графики и расстраиваться. Лагает, потому что шейдеры компилируются на лету. То есть через сколько-то времени игры, когда все или большинство шейдеров будут скомпилированы, лагать перестанет.
Как вариант где-то скачать шейдеры и подгрузить их. Шейдеры не универсальны, для каждой игры свои шейдеры. Если вы не понимаете о чем речь, то погуглите.